VII международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании»
VII международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании» (12 апреля 2018 года)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Скачать>>
VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
12 апреля 2018 года
г. Новосибирск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 10» при поддержке Министерства образования Новосибирской области, 12 апреля 2018 года проводит VII Международную научно-практическую Интернет-конференцию «Информационные технологии в инновационном образовании».
Работа участников Конференции, основывается на рекомендациях VI Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в инновационном образовании» (13 апреля 2017 года, г. Новосибирск, МАОУ Гимназия № 10) и является дальнейшим развитием и углублением принципов информатизации образования, провозглашенных на ней.
Сферой интересов конференции являются:
1.Особенности реализации требований ФГОС в современной информационной образовательной среде.
2.Общее информационно-методическое пространство общеобразовательной организации.
3.Информатизация образовательного процесса как способ повышения качества образования.
4.Проведение учебных занятий в условиях информационной образовательной среды.
5.Информационно-коммуникационные компетенции в профессиональном стандарте учителя.
6.Образовательная робототехника.
7.Облачные технологии в образовании.
8.Информационно-коммуникационные компетенции будущих инженеров.
Тематика конференции может быть расширена по предложению авторов.
Основные рабочие языки конференции - русский и английский.
По итогам конференции будет опубликован сборник научных статей.
Подведение итогов конференции состоится 12.04.2018.
(тел.: (383) 2-100-190; e-mail: g10nsk@mail.ru; vvu157@mail.ru)
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ
Для участия в конференции необходимо до 11.04.2018, включительно, прислать на электронный адрес (vvu157@mail.ru; g10nsk@mail.ru) письмо с темой: Доклад на конференцию, один файл в формате MS Word, содержащий заявку, аннотацию доклада, текст доклада, отсканированную копию платежного документа (за публикацию в сборнике материалов конференции). Заявка, аннотация размещаются на отдельных страницах, текст доклада начинается также с новой страницы. Форма этих материалов представлена ниже.
1. ЗАЯВКА.
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Место работы или учебы _____________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Ученая степень, ученое звание_______________________________________
Название доклада __________________________________________________
Тел., e-mail ________________________________________________________
Полный почтовый адрес, по которому будет прислан сборник материалов конференции ______________________________________________________
2. Аннотация доклада (не более 100 слов);
3. Текст доклада объемом не более 10 страниц для размещения на сайте конференции и последующей публикации (в авторской редакции), оформленный в соответствии с требованиями (см. ниже) ;
Формат Интернет-конференции предполагает следующий режим работы:
К моменту открытия конференции (12 апреля 2018 года) полученные доклады размещаются на сайте конференции
http://www.gym10nsk.ru/images/konferencii/konfa2018/obyavl_2018.pdf
До 11.04.2018 включительно все желающие могут прислать свои комментарии и вопросы к докладам на сайте конференции. Мы убедительно просим всех участников дискуссии при размещении своих вопросов и комментариев к докладам указывать свои ФИО.
11.04.2018. возможность добавления отзывов будет закрыта.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ
(публикации, не соответствующие требованиям, к печати в сборнике не допускаются)
a) Объем представленных материалов – 5 - 10 страниц формата А4.
b) Параметры форматирования:
• Word 2003 - 2010;
• шрифт – Times New Roman; размер – 16 пт;
• одинарный междустрочный интервал;
• поля: сверху, слева и снизу –2 см, справа – 1,6 см;
• наличие переноса обязательно;
• отступ первой строки абзаца – 1 см;
• выравнивание текста абзацев – по ширине;
• таблицы и рисунки должны быть встроены в формат страницы;
• сноски обычные (не концевые).
c) Название статьи печатается по центру прописными буквами (с полужирным начертанием) без переносов и без точки в конце заголовка.
d) Ниже через интервал по центру строчными буквами печатаются инициалы и фамилия(и) автора(ов) с указанием ученой степени и должности.
e) В следующей строке по центру через запятую указываются название организации, города, e-mail.
f) Ниже через интервал вводится аннотация доклада.
g) Ниже через интервал вводится текст доклада.
h) Страницы нумеруются в правом верхнем углу.
i) Наличие списка литературы обязательно.
Пример оформления текста доклада:
КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Е. А. Тюнюкова, д-р экономических наук, учитель экономики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10», г. Новосибирск, evtyn@ngs.ru
Аннотация. Существующий в сфере обращения подход к продвижению идей, товаров и услуг является оправданным, но не учитывает некоторые аспекты. В связи с этим, представляется целесообразным расширить традиционный алгоритм разработки коммуникационной стратегии, представив его в виде структурной схемы, включающей в себя ряд элементов, взаимодействующих между собой и подчиненных единой цели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИКАЦИИ СБОРНИКА
Публикация в сборнике конференции для преподавателей, сотрудников и учащихся МАОУ Гимназия № 10 города Новосибирска – бесплатная.
Публикация для учащихся любых общеобразовательных организаций – бесплатная.
Для иногородних участников конференции стоимость публикации с учетом пересылки сборника материалов конференции составляет 490 рублей.
Для всех остальных участников конференции стоимость публикации в сборнике составляет 450 рублей.
Размещение материалов на портале гимназии – бесплатное для всех участников.
Основание платежа: За публикацию в сборнике интернет-конференции «Информационные технологии в инновационном образовании»
Платежные реквизиты:
ИНН 5407108649 / КПП 540701011 ОГРН 1025403195135
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 10»
(МАОУ Гимназия № 10)
филиал МЦП ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»
к/сч. 30101810250040000867 БИК 045004867
р/сч. 40703810707004000002
Юр. адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Революции, дом 31
Директор Бирюков Сергей Николаевич
Главный бух. Смышляева Наталья Юрьевна
По всем вопросам можно обращаться
тел.: (383) 2-100-190 или e-mail: g10nsk@mail.ru; vvu157@mail.ru
Контактное лицо: Углянская Валентина Вадимовна
ПРОГРАММА ОЧНОЙ ЧАСТИ КОНФЕРЕНЦИИ
Программу пленарного заседания, которое пройдет 12 апреля в МАОУ Гимназия № 10, можно скачать здесь >>
В этом разделе опубликованы все статьи заочного этапа конференции.
Абанин С.И. РОЛЬ И МЕСТО РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЕ
Абанина В.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Акимов В.Б. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Алехина Д.А. ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА: ВОЗМОЖНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ И ОБМЕНА ОПЫТОМ
Аргунова Л.Ю, Омарова Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Афонин Ю.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Афонина В.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Валов А.М. ВОЗМОЖНОСТИ JAVA-SCRIPT В РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ IT-ПРОЕКТОВ
Ворошилина А.Н. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗНАНИЙ
Заикин С.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ "МАТРЁШКА": ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
Зайцева Т.А., Коробова О.Н. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ «БАОБАБ»
Зайцева С.А., Полякова В.Г. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Иванова Т.В. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедева И.А. ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА БИОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Лобанова А.В. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В РАМКАХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Могулева О. А. КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муль П.Ф. ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАГИНА CODERUNNER ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ ПРОГРАММНОГО КОДА В MOODLE
Перфильева С.А. ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ДАТЧИКОВ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скиданова Т.В. ПРОЕКТ "РАСПОРЯДОК ДНЯ"
Соседкина Н.В. АЛЬМАНАХ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ
Тарасова Е.П. РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Татаринцева Е.М. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Черенкова И.В., Чесовская А.Е. Создание выставочного интерактивного пространства в Медиатеке
Рекомедации международной конференции
Рекомендации Международной конференции
VII Международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании» работала 22 января - 12 апреля 2018 года на портале муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска Гимназия № 10. Конференция была организована МАОУ Гимназия № 10 при поддержке Министерства образования Новосибирской области, Областного центра информатизации и Новосибирского института повышения переподготовки работников образования. Пленарное заседание Конференции прошло 12 апреля 2018 года как видеомост с городами Маунт-Вью (Калифорния), Новосибирск, Санкт-Петербург, Татарск Татарского района Новосибирской области.
Работа участников Конференции основывалась на рекомендациях VI Международной научно-практической интернет-конференции «Информационные технологии в инновационном образовании» (13 апреля 2017 года, г. Новосибирск, МАОУ Гимназия № 10) и являлась дальнейшим развитием и углублением принципов информатизации образования, провозглашенных на ней.
Всего в интернет-формате были опубликованы и обсуждены 29 доклад из 17 образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования городов Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы, населенных пунктов Новосибирской области. В работе Конференции приняли участие ведущие гимназии, лицеи, школы России, а также преподаватели ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, представители Министерства образования и Областного центра информатизации.
Традиционно в работе конференции приняли участие выпускники гимназии, представив доклад на тему «Работа с одаренными детьми в специализированных классах» (М.С. Фоломеев, Software engineer, Google Inc. Mountain View, California, USA).
Участники отмечают следующее.
1.Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать возможности компьютеров, цифровых образовательных ресурсов, сети Интернет, нового технического обеспечения в своей повседневной работе, знание основ теоретической информатики, формирование ключевых компетенций и информационной культуры выпускников школы, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества — таковы приоритеты информационного социума. Те общеобразовательные учреждения, в программах развития которых на первом месте указывается применение новых информационных технологий в образовательном процессе, несомненно, являются инновационными как с точки зрения органов государственного управления федерального и регионального уровней (что подтверждается различными рейтингами успешности общеобразовательных учреждений), так и в глазах общества в целом. Традиционно и заслуженно информатизация образования, направленная, в первую очередь, на достижение разумного баланса между традициями и инновациями с учетом существующей парадигмы образовательного процесса в средних и дополнительных общеобразовательных учреждениях, является основой для повышения качества образовательного процесса, предоставления возможностей для проектных методов обучения, развития ИКТ-компетентностей молодого поколения. На сегодняшний день и профессиональный стандарт педагога предусматривает наличие расширенного перечня компетенций педагога в области информационных технологий, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности.
2.В ряде образовательных учреждений России в целом и Новосибирска, в частности, накоплен определенный опыт формирования инновационного образования с помощью информационных технологий. В таких гимназиях, лицеях, школах, колледжах созданы и функционируют цифровые образовательные лаборатории, применяются возможности единого информационного образовательного пространства, используются облачные и wiki-технологии, дистанционные формы образовательного процесса, системы голосования, тестеры, видеоуроки, мобильные тележки с ноутбуками, 3d-устройства для прототипирования, интерактивные комнаты и т.д. Вместе с тем, преподавание информатики и информационных технологий в общеобразовательных организациях связано с определенными трудностями. В связи с развитием инженерного образования в стране в школах востребованными стали специалисты по робототехнике, мехатронике, прототипированию, 3D-моделированию и дизайну. К сожалению, в настоящее время по-прежнему наблюдается недостаточный уровень владения педагогическим составом современными информационно-коммуникационными средствами и технологиями, нехватка кадров, имеющих представление о новейших разработках в данной области, позволяющих сделать образовательный процесс действительно инновационным. Порой лишь использование кадрового потенциала вузов и средних специальных образовательных учреждений позволяет достигнуть желаемого результата. Участники Конференции видят пути решения этой проблемы в формировании совместных команд педагогов и преподавателей высших учебных заведений и колледжей, работающих в формате «вуз - школе» для повышения интеграции гимназий и школ с другими субъектами в сфере ИКТ и инноваций. Как вариант, дистанционное образование может сыграть свою роль при нехватке профессиональных кадров. Современное программное обеспечение для создания дистанционных курсов позволяет также организовать процесс тестирования знаний обучающихся на компьютерном уровне. Оргкомитет Конференции благодарит педагогическую общественность Лицея НГТУ за представленный материал по этому направлению.
3.Огромное значение в современном педагогическом сообществе придается самообразованию в области повышения информационно-коммуникационных компетенций учителя. Участники Конференции отмечают важность профессиональных портфолио педагогов, акцентируют возможности педагогических коммуникаций посредством участия в семинарах, конференциях, фокус-сессиях, видеомостах различной направленности.
4.Большое внимание было уделено участниками конференции деятельностному подходу в преподавании и выявлению одаренных в области информатики обучающихся. Индивидуальный подход – одно из основных направлений стандартов нового поколения. Современное образование отвергает накопление знаний путем увеличения изучаемого объема школьных дисциплин, правильно считая тупиковым экстенсивный путь развития. В области преподавания информатики сокращение учебных часов на изучение базисных основ дисциплины приводит к необходимости разработки путей выявления неординарных и одаренных в области алгоритмического мышления школьников. Только развитие внеурочной деятельности позволит в дальнейшем получить результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях всех уровней. Одним из решений назревших проблем также может быть развитие дистанционного образования, в том числе и во внеурочной и олимпиадной деятельности, а также при реализации патриотического воспитания, изучения таких предметов регионального компонента, как краеведение, география родного края. Существуют различные подходы к реализации ДО, но все они в своей основе требуют творческого подхода со стороны педагога, создающего свой курс. Особо участники Конференции выделяют использование ДО в инклюзивном образовании, при работе с обучающимися с ОВЗ.
5.Отдельным направлением работы Конференции явилось использование ИКТ в проектной деятельности обучающихся. Конференция отмечает высокий уровень материала, предоставленного на конференцию учителями биологии, химии, географии, информатики, начального образования, программирования. Рассмотрены были возможности не только очного руководства проектной деятельностью школьников, но и возможности онлайн-консультирования, удаленного руководства проектами одаренных детей.
6.Следуя рекомендациям Конференций прошлых лет, участники Конференции отмечают стремление представителей среднего профессионального и дополнительного образования принять участие в ее работе. На сегодняшний день ИКТ-компетенции педагогов среднего специального и дополнительного образования позволяют им осуществлять проектную методику, воспитывать современные компетенции у своих обучающихся, создавать новые образовательные курсы и применять на своих уроках новые инновационные технологии.
7.Конференция выявила, помимо положительных тенденций, и ряд недостатков. Остаются недостаточно исследованными этические, психологические, медицинские и правовые проблемы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. По-прежнему не создана нормативная база электронного обучения. Педагоги общеобразовательных учреждений, транслируя свой опыт, к сожалению, часто используют материалы из сети Интернет, присваивая авторство. Электронные журналы, ставшие ежедневной необходимостью, претерпевают ряд коренных изменений, что ведет к замедлению информатизации учебного процесса и к увеличению нагрузки на учителя. Недостаточный уровень информатизации школ отдельных регионов не позволяет осуществить единый подход к формированию базы сведений об учащихся, скоординированной с записями электронных журналов. Разнообразие электронных средств хранения сведений об обучающихся не позволяет выработать единые принципы обработки данных учащихся, создания портфолио и т.д. Однако Конференция отмечает, что наметилась положительная динамика по созданию электронных учебников и дистанционных курсов, мобильных устройств, построению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, использованию электронных сервисов.
Говорить об инновационном изменении образовательного процесса с использованием ИКТ в свете ФГОС, о развитии соответствующих компетенций учителей и администрации общеобразовательных учреждений можно только в атмосфере сотрудничества, взаимного доверия и согласования интересов ведущих сил – органов власти и муниципалитета, научно-образовательного комплекса (в том числе и учреждений профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений, вузов и ссузов), администрации учебных заведений, педагогических коллективов, гражданского общества.
В связи с этим Конференция рекомендует:
- при формировании стратегических планов и программ разных уровней учитывать необходимость использования современных информационных технологий: возможностей единого информационного образовательного пространства, новейших технических средств, облачных технологий, дистанционного образования для формирования инновационного образования;
- активизировать взаимодействие общеобразовательных учреждений и вузов в области развития инновационных форм образования, особенно в области прохождения профильных программ информационного и инженерного образования;
- продолжить автоматизацию образовательного и управленческого процессов в общеобразовательных учреждениях на новом технологическом уровне с использованием возможностей ЕИОП;
- усилить взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогов в целях развития актуальных практико-ориентированных компетенций учителей в сфере информационных технологий; использовать для этого практику проведения совместных мероприятий (семинаров, презентаций, конкурсов и т. п.), в том числе международного и общероссийского характера, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей, учитывая динамичность развития ИТ-отрасли;
- максимально использовать международный, российский и региональный опыт создания и внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс и практическую деятельность; развивать различные формы интеграционной образовательной деятельности, способствующей тиражированию лучшей образовательной практики; в этих целях поддерживать ежегодное проведение Международной научно-практической Конференции «Информационные технологии в инновационном образовании».
Скачать Рекомендации Конференции (проект)>>
Акимов В.Б. Техника и технологии в современном медийном пространстве Скачать>>
Алехина Д.А. ИКТ - компетенции в профессиональном стандарте педагога: возможности самообразования и обмена опытом Скачать>>
Ворошилина А.Н. Система мониторинга знаний Скачать>>
Тарасова Е.П. Развитие ИКТ- компетенций и формирование умений проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности как условие реализации требований стандарта Скачать>>
Валов А.В. Возможности JAVAScript в реализации учебных IT-проектов Скачать>>
Соседкина Н.В. Альманах проектных и исследовательских работ учащихся инженерных классов Скачать>>
Молокова А.В. Цифровая школа: между прошлым и будущим Скачать>>
Лобанова А.В. Применение модели «Перевёрнутый класс» и мобильных приложений на уроках в рамках смешанного обучения Скачать>>
Фоломеев М.С. Работа с одаренными детьми в специализированных классах Скачать>>
Муль П.Ф Применение плагина CodeRunner для автоматизации процесса проверки программного кода в Moodle Скачать>>
Зайцева Т.А., Коробова О.Н. Электронная версия журнала для детей как средство развития
ИКТ-компетентностей педагогов и школьников Скачать>>
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |